

ЦКТИ-Вибросейсм обладает уникальной технологией вибрационных обследований трубопроводов атомных и тепловых электростанций. Технология позволяет определять трехмерное вибрационное состояние системы и на этой основе путем экспериментально-аналитической процедуры устанавливать динамическую форму деформации и напряженное состояние трубопровода. Основой технологии являются многоканальные и многоточечные пространственные вибрационные измерения трубопроводной системы. Для измерений вибрации используется переносные портативные многоканальные системы, изготовленные НПП MEPA, Россия.

В качестве первичных преобразователей используются магнитные платформы с тремя пьезоэлектрическими датчиками (акселерометрами), которые крепятся непосредственно к поверхности трубопровода (рис.4).
Измерения проводятся одновременно по длине трубопровода в трех ортогональных направлениях, вдоль и поперек оси трубопровода.
Обработка результатов измерений проводится по специальной программе вибрационного анализа сигналов, включающей в себя интегрирование сигналов ускорений, в цифровом виде, фильтрацию сигналов цифровым фильтром верхних частот с частотой среза 2 Гц, удаление переходного процесса из фильтрованного сигнала виброскорости и определение среднеквадратичных и пиковых значений виброскорости. Далее с использованием комплекса программного обеспечения ЦКТИ-Вибросейсм - dPipe производится анализ возможных возбуждающих вибрацию сил, напряженно деформированного состояния системы и разрабатываются рекомендации по оптимальному снижению вибрации до допустимых пределов. Допустимые пределы вибрации трубопровода определяются в каждом конкретном случае исходя из возможного усталостного повреждения трубопровода и его опорно-подвесной системы за оставшийся срок службы, влияния вибрации на персонал станции и окружающую среду, а также на базе отечественных и международных норм и стандартов.